На зимних дорогах соответствующие шины являются основным оружием. Возможно, вам приходилось оказываться в ситуации, когда колёса не были вовремя заменены. Начиная с ноября и вплоть до марта на дорогах невозможно двигаться на летней резине, которая просто не способна противостоять гололёду, снегу, дождю и снежной каше.
Вряд ли стоит упоминать о том, насколько эффективны зимние шины, обеспечивающие нормальное сцепление с дорогой.
На этот процесс также оказывает влияние протектор. На зимней резине можно обнаружить специальные канавки, находящиеся перпендикулярно по отношению к направлению движения. Эти части протектора в момент контакта с поверхностью могут расширяться, поглощая снег и воду сквозь шину.
Чтобы ещё больше улучшить торможение зимой, некоторые современные производители предлагают приобрести резину, обладающую трёхмерными ламелями.
Зимняя шина более гибкая, чем летняя, что позволяет добиться наилучшего контакта даже с очень скользкой трассой. Тормозной путь в таком случае становится более коротким, а ускорение автомобиля происходит быстрее.
Следует понимать, что зимняя резина быстрее выходит из строя. А при эксплуатации при температуре более 7 градусов тепла она и вовсе «сгорает» моментально.