Масла, обладающие повышенными характеристиками вязкости, как правило, используются при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных температур, то есть, начиная с +30º. Кроме того, их активно применяют на изношенных двигателях и в ряде случаев на моторах с воздушным охлаждением. Не секрет, что с течением времени технические параметры двигателя снижаются.
Износ цилиндров и поршней приводит к тому, что в картере скапливаются отработанные газы, ускоряющие окисление масла и к тому же выносят в вентиляцию картера взвесь масла и пары. Кроме того, подшипники коленвала также изнашиваются и теряют несущие качества. В итоге получается, что вязкости классического масла старому двигателю недостаточно и возникает потребность в том, чтобы этот показатель повысить. Масло с повышенной вязкостью повышает уровень компрессии, улучшает несущие характеристики подшипников и не так сильно подвержено выгоранию. Масло, обладающее повышенными характеристиками вязкости, рекомендуется использовать, когда резко повысился его удельный расход и на порядок превышает установленный критерий для данного двигателя. После того, как вы зальёте вязкое масло в двигатель, то снизится его уровень шума, и он будет не так сильно изнашиваться, но нужно следить за его температурой, так как он с этого момента будет норовить перегреться. В том случае, если ранее двигатель пускал дым, то после перехода на этот тип масла дымление сократится, а то и вовсе исчезнет.